Список форумов Форум обсуждение

Форум обсуждение

Обсуждаем: повседневные проблемы, взаимоотношения мужчин и женщин, внутреннюю и внешнюю политику нашей страны,культурные события, спорт, интим, юмор, операционные системы и компьютерное железо.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Исторический центр Москвы стал более пешеходным и комфортным

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум обсуждение -> Разное
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kira.kiseleva
Читатель

   

Зарегистрирован: 14.06.2018
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2018 10:07 pm    Заголовок сообщения: Исторический центр Москвы стал более пешеходным и комфортным Ответить с цитатой

Облик современной Москвы меняется разительно с каждым годом, особенно в её новых районах. Однако старые улицы остаются по-прежнему в своих исторических границах, начертанных еще в XVI-XVIII веках. Но как ни странно именно они изменились до неузнаваемости за последние несколько лет.


Еще в начале нулевых преобладающим видом, перенаселяющим столицу, были машины и любые другие транспортные средства. От всевозможных шумящих, гудящих, звенящих и гудящих машин, поездов, автобусов и троллейбусов в Москве было вообще негде спрятаться. Даже в подземелье столичного метрополитена было тесно от суеты движения поездов и людей.

Везде на пешеходных улицах столицы, малочисленных и не очень комфортных в те времена, также ощутимо чувствовалось близкое дыхание соседних транспортных артерий Первопрестольной, перегруженных ТС всех мастей и пошибов. Особенно тяжело дышалось горожанам в историческом центре города, узком и неприспособленном для такого безумного количества автомобилей.

Но после реализации в 2017 году общегородской московской программы «Моя улица» транспортно-пешеходная ситуация в столичном центре кардинально изменилась в лучшую для человека и велосипедиста сторону. Была проделана настолько масштабная комплексная работа по реновации центра города, что у москвичей появилось такое ощущение, что Москве «пересадили легкие», заменив старые узкие загазованные улицы исторических районов Замоскворечья, Кузнецкого моста и Китай города на широкие современные со свежим воздухом променады, но с узнаваемым исторически аутентичным видом при этом.

Наиболее существенные изменения претерпели одни из самых любимых москвичами столичных старинных улиц, таких как Мясницкая и Неглинная, Рождественка и Петровка, Сретенка и Пакровка, Кузнецкий мост и Каретный Ряд. Без этих исторических мест невозможно представить себе Москву в принце, а теперь без их обновленного блеска, широты и респектабельности и подавно. Понятно, что ради улучшения городской среды ни один архитектор в мире не осмелился бы нарушить исторический силуэт этих старых московских кварталов, перестроив их радикальным образом. Но, слава Богу, этого и не требовалось. А в остальном московские строители и коммунальные службы справились здесь на отлично.

Начнем с того, что большинство из вышеперечисленных улиц стали полностью пешеходными, или односторонними с единственной полосой движение для ТС. Но зато на освободившемся пространстве бывших автополос появились широкие пешеходные тротуары, велосипедные дорожки, клумбы и фонари, стилизованные под масляные лампы XIX века. Все бесконечные провода, которые плотной сеткой покрывали небо над головой прохожих, убрали в подземные кабельные люки, что сразу несказанно украсило городской ландшафт Первопрестольной естественной голобизной небосвода и золотым блеском солнца.

На пешеходных улицах поставили сотни лавочек, урн и информационных стел. В подходящих местах разбили цветочные клумбы и организовали летние уличные кафе. Во множестве устроили вдоль этих новых-старых променадов столицы точки доступу к беспроводной сети Wi-Fi, ну естественно, куда же без Вай-Фая. При этом московские реставраторы не забыли и о фасадах и придомовых территориях всех зданий на этих улицах, а это больше полтысячи домов четырех разных веков постройки, включая сад «Эрмитаж» на Каретном ряду и Высоко-Петровский монастырь на Петровке.

Понятно, что такие мелочи как новая ливневая система, тротуарная гранитная плитка вместо асфальта, указатели, таблички с названиями улиц и номерами домов, выполненные в едином московском дизайне, даже не обсуждаются, потому что такие работы были выполнены на всех этих улицах как нечто, само собой разумеющееся. Да, еще немного красоты и исторического шарма этим местам добавил тот факт, что всю современную рекламу с фасадов и с растяжек здесь полностью демонтировали.

Что ж: про все эти московские улочки пели и слагали стихи наши самые знаменитые литературные классики и современные московские барды. У Окуджавы стражи любви стояли на Неглинной, Высоцкий пел про Большой Каретный, а у Гиляровского в разных его произведениях они фигурировали, кажется, все сразу. Славно, что и в наши дни москвичи и гости столицы будут ходить по тем же Мясницкой и Неглинной, Рождественке и Петровке, Сретенке и Пакровке, Кузнецкому мосту и Каретному Ряду, и у них будут оставаться от прогулок по этим местам такие же чудесные ощущения, которые впоследствии обязательно найдут свое отражение в новых песнях, картинах, стихах или просто добрых воспоминаниях о Москве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум обсуждение -> Разное Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Администратор:
ICQ: 00-00-00-000


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS